«Храмы Солнца» – это компас сдвига полюсов

Одной из возлюбленных всеми фотографами-туристами мировых достопримечательностей является так называемый  «Храм Ангкор», он же  Ангкор Ват – огромный храмовый комплекс в Камбодже, который официалы записали в «Храм бога Вишну» и датируют XII веком нашей эры.

Как видно из этих и миллионов им подобных изображений, постройка такого рода требует колоссальных трудозатрат, не говоря уже о применении технологий, о которых мы не имеем даже понятия.  Тем не менее, если даже предположить, что всё это вырубили какие-то каменотесы, которые выпиливали стены в три смены, для обеспечения труда этих каменотесов должна была быть какая-то инфраструктура. Которой по сути, не существует в природе.

Вся эта тема давно привлекала альтернативных исследователей, никто из которых так внятно и не смог объяснить кто это всё построил и зачем. Самая последнее версия была выдвинута в 1996-м году неким  Джоном Григсби 25-ти лет от роду, который, с высоты прожитых лет посмотрел на контурную карту Камбоджи и  решил, что Ангкор Ват повторяет своей архитектурой созвездие Дракона:

При всём желании притянуть за уши созвездие Дракона к комплексу в Камбодже просто не реально. Возможно это работает как символ, но точно не как копия созвездия.

Однако, есть очень интересная версия которая и нам, и очень многим другим показалась если не истиной в последней инстанции, то весьма интересной. И суть этой версии вот в чем. На фото запечатлен Ангкор Ват в день весеннего/осеннего равноденствия.

Вот что про это пишет журнал «Science»:

«В день весеннего равноденствия наблюдатель, стоящий на южном краю первого отрезка дороги (прямо перед входом в западные ворота), мог видеть, как солнце встает прямо над макушкой центральной башни Ангкор Ват (Angkor Wat). Тремя днями позже восход Солнца прямо над центральной башней можно наблюдать уже с середины дороги, ведущей к западным воротам…Это точное наблюдение солнца в день весеннего равноденствия чрезвычайно важно».

Вряд ли такая ситуация является совпадением – так было построено намеренно. Но для чего? Для того, чтобы порадовать туристов с фотоаппаратами, которые два раза в год собираются толпами перед главным входом в храм?  Это тоже вряд ли.  Скорее объяснение здесь совершенно другое:

На фото выше сведены скрины с карты Google, где отображена Пирамида Солнца в Мексике и  Ангкор, компас в нижнем углу показывает стороны света.

Как уже давно обратили внимание все альтернативщики,  пирамидальные комплексы в Мезоамерике сориентированы не по текущим сторонам света, а  на полюс в Гренландии:

Сейчас Солнце в день равноденствия восходит прямо над центральной башней Ангкор-Вата:

А теперь, с этой же точки обзора, передвинем Солнце на 15.5 градусов:

Таким образом при смещении позиции Солнца на 15.5 градусов в день весеннего/осеннего равноденствия Солнце сместится к вершине башни, помеченной на рисунке единицей. При следующем сдвиге Солнце встанет в позицию 2, после чего всё опять вернется к исходному состоянию. 

Ангкор Ват – это, на сегодняшний, самый известный комплекс с тремя башнями, но таких комплексов в мире много – только не перед каждым есть обзорная площадка, а в некоторых местах вид на Солнце вообще замурован.

Таким образом, Ангкор Ват, равно как и многие другие допотопные сооружения строился не для развлечения туристов, а с целью задокументировать фиксированные позиции полюсов в ходе их регулярных сдвигов. И сдвиги эти, похоже, происходят очень часто, поскольку храмовые комплексы в Египте, в Мексике, в Индии, в Камбодже и, тем более, строения Ватикана – это всё сооружения определено разных культур и эпох. 

Насколько данная точка зрения правильная – каждый сам решает для себя лично. Тем не менее она очень похожа на правду и объясняет ещё один не мало важный факт: почему храмы в Индии и в Камбодже вырезаны из одной монолитной скалы? Сделать всё из кирпичей было бы легче. Но переживет ли кирпич сдвиг полюсов? Это очень вряд ли, тем более, что, там кроме землетрясения может быть  и перехлестывающее континенты цунами. Но скала – это скала, даже если ей придали вид какого-то храма. 

Источник